Главная / Enka - japanese music. LP, CD, DVD. Catalog.

Wada Akiko

Wada Akiko

AKIKO WADA


Задушевную певицу
Wada Akiko в развлекательном мире Японии часто называют богиней Nehsan (Божественная Большая Сестра, как противопоставление самому Богу) или Jotei (Женщина-Императрица), как-то ее даже назвали японской Aretha Franklin. Определенно, сильный характер помог обеим женщинам достичь вершины успеха в бизнесе и в певчей карьере. Определенную роль сыграла раса, хотя Wada долгое время скрывала свое этническое корейское происхождение. Она говорит, что преднамеренно никогда не старалась удержать в тайне этот секрет, но вот только в августе 2005 года из журнальной статьи широкой общественности открылся сей факт.

 

Известная Akiko Wada обладает высокой хорошо сложенной комплекцией, ставшей с ранних лет основной частью ее имиджа. Она смотрится устрашающе и часто на голову выше своих компаньонов-мужчин, но обладает остроумием и проницательностью, и не способна проливать слезы на сцене или телевидении.

 

Родилась Kim Bok Ja у корейских родителей в 1950 году в Osaka, как и многие «zai-nichi chosenjin» (этнические корейцы, резиденты Японии) имя свое изменила на японский лад - Kaneumi Fukuko. Детство прошло в окрестности города Osaka -  Tsuruhashi, пристанища для многих иностранцев, где ее отец управлял ресторанчиком и клубом дзюдо. Маленькой девочкой, Wada часами ползала по полу огромной dojo (зал для тренировок) и чистила татами. В клубе тренировалось много первоклассных бойцов и Wada со своей комплекцией имела неплохие шансы стать одной из них – ее рост к окончанию начальной школы достиг 163 см.

 

Будучи подростком, она часто прогуливала школу и допоздна засиживалась в развлекательных районах Osaka. В 1964 году она даже убежала в Токио, где в то время проходили Олимпийские игры. Она была арестована местной полицией и доставлена домой разгневанному отцу. В конечном счете, в 17 лет она бросила школу (благо к тому времени она немного преуспела в карьере певицы). Под пылким присмотром Sakamoto Sumiko, она пару раз выступила в местных танцевально-увеселительных заведениях и начала работать в джазовой кофейне, очень популярной на то время.

 

Ее обнаружило агентство талантов Hori Pro и утвердило имя дядюшки по материнской линии как сценический псевдоним. Дебютировала в 1968 году с песней «Hoshizora no Kodoku» (Одиночество Звездного Неба). В следующем году появился ее первый большой хит «Doushaburi no Ame no Naka de» (Под проливным дождем). В 1972 году она победила в конкурсе Лучшей Песни, выиграв приз: «Japan Record Awards». В 1976 году вышла замуж за президента компании развития, но брак длился всего восемь месяцев. В 1981 году она вышла замуж за фотографа.

В постоянно конкурирующем музыкальном бизнесе ее телосложение стало настоящим препятствием к успеху. Над ней смеялись и язвили, чтоб не путала гримерные и присоединялась к остальным мужчинам. На телевидении она часто делиться рассказами о прошедших временах, когда формировался ее характер и выносливость. Эти особенности в дополнение к богатому голосу сделали певице карьеру с суммарным количеством альбомов и синглов порядка 70 штук. Она больше 20 раз появлялась на ежегодном предновогоднем Kohaku Uta Gassen (Красно-Белое сражение песни) и даже занимала несколько раз лидирующие позиции.

Певица выступает на телевидении, но предпочитает больше принимать участие в театральных представлениях. На популярных шоу, как например «Akiko ni Omakase» (Положитесь на Akiko) и «Beauty Colliseum» она прямолинейна и довольно критична, особенно с теми, чьи проблемы вызваны их собственной слабостью. В японских традициях, где женщины лишены права голоса и должны быть покорны мужчинам, Wada само вдохновение для желающих сломать эти стереотипы.