Главная / Enka - japanese music. LP, CD, DVD. Catalog.

Kobayashi Sachiko

Kobayashi Sachiko

SACHIKO KOBAYASHI: В СВОЕМ ОРИГИНАЛЬНОМ СТИЛЕ.

Возвращаясь в середину 1980-х, спросив у любого пятерку лучших женских исполнителей enka, услышали бы неизбежный ответ: Misora Hibari, Miyako Harumi, Yashiro Aki, Ishikawa Sayuri и Sachiko Kobayashi, приблизительно в таком порядке. Спросив сегодня, вы однозначно услышите только имя Sachiko Kobayashi. За исключением Misora Hibari, которой больше нет в живых. Sachiko превзошла всех остальных и прорвалась быстрыми темпами намного вперед. Нужно отметить, что сама Misora когда-то сказала, что лишь один человек достоин ее замены после кончины - это Sachiko Kobayashi. Так и получилось. В этом году Sachiko празднует 40-летие в шоу-бизнесе, и пожинает плоды неустанной энергии в работе, вложенной не только в имя известной enka певицы, но и всесторонней исполнительницы.

В апреле 1987 года, когда Sachiko исполнилось 33 года, она разорвала договор о совместной работе с Daichi Promotion и стала независимой. В шоу-бизнесе компании звукозаписи относятся недоброжелательно к звездам, которые разрывают контракты, поскольку компания несет огромные финансовые потери и статус ее снижается. Поэтому они стараются внушить звездам, что записываться самостоятельно и существовать независимо  практически нереально. (Это все же удалось таким enka звездам, как Mori Shinichi, Yashiro Aki и Itsuki Hiroshi.)

Sachiko пришлось заплатить круглую сумму, чтобы избавиться от всех старых обязательств, и в дальнейшем иметь возможность появляться на телевидении. Она создала собственную компанию «Sachiko Promotion», и объявила о намерении изменить содержание своих концертов. «Певцы Enka стоят посреди сцены и поют в течение полутора часов, а это не интересно. Я думаю, что моя изюминка - играть множество ролей, танцевать и делать вещи, интересные для зрителя во время концерта. Никто другой из enka исполнителей, за исключением еще Misora Hibari и Itsuki Hiroshi, не практикует подобные представления». Ей удается использовать все свои таланты и интересы  в работе.

Еще ребенком Sachiko увлекалась театральной игрой, поэтому ее участие в самурайских драмах  просто естественно. Ей нравится захватывающая борьба на мечах и все, что с ней связано. Она отдает предпочтение мужским ролям, хотя опыта ей заимствовать не приходится и в женских репертуарах. Она стала одной из лучших актрис большой сцены. Появлялась в роли гейши, самурая, шпиона-ниндзя, женщины-вора, принцессы, и актера Кабуки,  специализирующегося на женских ролях. Она особо хороша, когда играет странствующего гангстера совершенно чужим голосом и умело владеет мечом. Также великолепно исполняет японские танцы, совершенствуя навыки в плавном перемещении, и с присутствием стиля носит кимоно.

В январе этого года к 40-му Юбилею в месячном спектакле «Edo no Awa Yuki» в театре Koma, она сыграла главу труппы странствующих актеров, который был еще и вором. Sachiko нравится играть контрастирующие роли. Так она в полной мере выражает свой талант. Вот уже 14 лет, как она играет в театре Koma, и вот в январе 2000 года ей предложили самую престижную премию года. Она впервые за 16 лет получила театральное признание, и это была заслуженная награда.

Жизненный девиз Sachiko: «Hade ni...» (что в переводе может означать «роскошь и блеск»). Ее концерты всегда характерны яркими сценическими костюмами и карнавальной атмосферой. Она – большой поклонник всей женской труппы Takarazuka, и театра Кабуки. Влияние обоих отчетливо видно на ее концертах, включая быструю смену костюмов и всевозможные трюки. Она появляется в самых разных сценических одеяниях: плотно облегающие тело костюмы,  роскошные традиционные кимоно, мужские tuxedos и вычурные платья фламенко. Январский концерт в Koma, Sachiko открывала с огромным серебряным мысом и в синем парике, потом костюм сменила на черное  платье без бретелек с шокирующей розовой меховой накидкой, а потом пела и танцевала в индийском сари в сопровождении ситар. В довершение появилась в черном кимоно, усеянном серебристым снегом, золотыми облаками и цветами. Часть удовольствия от своих концертов Sachiko оправдывает тем, что зрители могут второй раз лицезреть ее последние сценические костюмы с конкурсов Kohaku.

Каким бы завораживающим не было костюмированное зрелище, мы не должны забывать и о вокальных данных певицы. Ее обычно объявляют как исполнительницу enka, фактически же она способна  намного больше, поскольку может петь в популярном современном стиле и исполнять джаз. У нее сильное вибрато (kobushi) относительно enka исполнения. В начале карьеры вибрато настолько усилилось, а иногда становилось резким, что мешало воспринимать музыку некоторым слушателям. Певица это осознала и приложила немало усилий, чтобы избавится от излишних высот. Как профессионал, она навсегда избавилась от этого дефекта; теперь ее голос мощен, но приятен.

Sachiko Kobayashi (это ее настоящее имя) родилась 5 декабря 1953 года в Niigata. В девять лет она поступила в «Uta Mane Tokuhon» TBS и стала победительницей. Одним из судей был композитор Koga Masao, вскоре после победы она стала его студентом и дебютировала в 1964 году. Ей предназначалось стать второй Misora Hibari, ребенок-звезда, которая в последствии становится выдающейся японской певицей. Хотя Sachiko снималась в кино и телевизионных драмах, в музыкальной карьере она не преуспевала. Ее вторая запись стала совершенным провалом, а в 15 лет пришлось закрыть мясной магазинчик ее отца. Поскольку отцовские долги необходимо было отдавать, Sachiko вынуждена была скрывать свой возраст и петь в ночных клубах-кабаре. Это были самые жесткие времена в ее жизни. Но благодаря тому периоду она воспитала в себе Человека, коим является и сегодня.

В 1979 году, спустя 15 лет после дебюта, кабельное радиоYusen Hoso обратило внимание на ее песню «Omoide Zake», сторону B альбома того времени. Он разошелся миллионным тиражом и стал первым успешным альбомом, превознесшим ее к вершине славы. «Omoide Zake» - это песня, которая изменила всю жизнь певицы. С тех пор, Sachiko выпустила много хитов и получила немало японских музыкальных наград. 1 января этого года вышло два сингла к 40-ому Юбилею под названием «Ribbon and Kujaku».

В дополнение к музыкальной и театральной деятельности, Sachiko занялась съемками в телевизионных драмах и короткометражных фильмах. В 1995 году она лидировала по женским съемкам в 47-ом и предпоследнем серийном фильме «Tora-san» перед смертью звезды Atsumi Kiyoshi. Она также спела саундтрек к американскому мультфильму «Том и Джерри», участвовала в видео Pikachu Pocket Monster. Она сыграла в годовой драме «Taiga» NHK, и в прошлом году постоянно появлялась в драме «Honmamon» на телеканале NHK.

Тяжело поверить, что к концу этого 40-ого Юбилея в шоу-бизнесе Sachiko исполнится 50 лет. Она «дорого» ухаживает за внешность, и это ей окупается; она кажется красивее, чем раньше. Она открыто заявляет о своем возрасте: «Самое важное нравится, прежде всего, самой себе в любом возрасте». Мы можем уверенно сказать, что эта очаровательная и талантливая звезда за свой упорный труд вполне заслуженно обитает на вершине признания и успеха. Наши поздравления, Sachiko!

УДИВИТЕЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ SACHIKO НА KOHAKU.

Имя Sachiko Kobayashi созвучно с самыми экстраординарными эстрадными костюмами в Японии. В канун Нового Года, начиная с 1985 года, на NHK TV в популярной музыкальной программе «Kohaku Uta Gassen», Sachiko каждый раз появляется в одном из своих творений, которые официально можно назвать сценическими одеяниями, но никак не платьями. В этом году Sachiko празднует 40-ую годовщину в шоу-бизнесе, и намеренна создать платье, которое будет занесено в Книгу Гиннеса.

Ее коллекция костюмов на Kohaku берет свое начало с 1985 года, когда она появилась в одеянии junihitoe, традиционном 12-слойном кимоно. В подобном кимоно принцесса Masako выходила замуж. В следующем году Sachiko появилась в образе египетской королевы Клеопатры, в облегающем платье и плаще из чистого золота, с огромными павлиньими перьями на голове, ниспадающими по всей сцене. Следующие пять лет на ее костюмы характерно влияние актера-кабуки Ichikawa Ennosuke и его дизайнерской компании Super-Kabuki. Например, в 1988 году ее наряд был создан в стиле Noh, а в 1991 году ее костюм «Fuyu no Tori» (Зимняя Птица) напоминал костюм феникса, который Ennosuke одевает в конце «Yamato Takeru», чтобы взлететь к небесам. Сачико также использует chunori (технику пилотирования) из кабуки, чтобы взлетать и парить на сцене.

С каждым годом дизайн и сложность ее костюмов становятся все невероятней. В 1992 она была облачена в «Hikari no Fantajii» (Фантазия Света), этот костюм излучал электрический свет. В 1993 году, на 30-ом Юбилее в шоу-бизнесе Sachiko предстала в самом экстраординарном костюме из всех существующих. Блестящее золотое творение, названное «Pegasus», протянутое от ее плеч и заканчивающееся у дальних краев сцены напоминало гигантские крылья, создающие эффект ореола над ней при каждом взмахе. В следующем году, костюм представлял собою ниспадающие уровни вращающихся голубых шаров, из которых получался поток пара (из сухого льда), создающий иллюзию водопада. Шедевр назвали «Ningen Niagara» (Человеческая Ниагара). Следующий костюм Kohaku состоял из ослепительного серебряного полотна, напоминающего стекла космического корабля. С основы костюма, где была прикреплена пусковая установка, клубился дым, когда она воспаряла ввысь со сцены на невидимых канатах.

Когда зритель восхищался потрясающими костюмами, было очевидным, что петь Sachiko удается с трудом. Она обычно физически была привязана к сценическому снаряжению, поэтому движения ее были ограничены. Некоторые костюмы были настолько сложны, что препятствовали ее пению. Кроме того, люди были настолько увлечены происходящим на сцене зрелищем, что даже не слушали ее голос и не придавали значения какую песню она пела. Для исправления положения было принято решение театрализовать сцену, а не костюмы, чтобы эффект визуальный был тот же, но Sachiko могла петь и передвигаться по сцене более свободно, а внимание слушателя было сконцентрировано больше на певице, чем на спецэффектах.

В последующих сценических костюмах Kohaku все еще присутствовало необыкновение крыльев, лепестков и других особенностей платья. Корсаж и головной убор были иллюминированы когда она поднималась на подиум или парила над сценой. Оборудование использовалось постепенно, ближе к окончанию песни, и Sachiko находилась больше в центре внимания. Она тонко намекнула о своих костюмах, что каждый « ... стоит годовой зарплаты,  занимает полгода на разработку и изготовление  и всего лишь три минуты им можно любоваться на сцене!».

В 1996 году, творение названное «Yuki Onna» (Снежная Женщина), представляло собою наполовину платье и наполовину механическую опору сцены. Гигантская снежинка открылась позади нее, и Sachiko появилась на сцене, в то время как ее платье с длинным золотым корсажем автоматически заполняло пространство между нею и полом. Костюм 1997 года «Creation» был потрясающим спектаклем. Проект напоминал куколку, из которой она появилась в кромешной темноте. Костюм был оснащен множеством маленьких огоньков, которые освещали сцену, как только крылья расправлялись полностью. Перья  в крыльях были выделены электрическими проводкам и горели флуоресцентными цветами. Красота и хаос галактик в момент создания были разыграны перед глазами публики. Великолепная фигура Sachiko была центральной в изобретении «Human Fantasy», которое она одела в 1998 году. А в 1999 году был шедевр под названием «Kaguya Hime» (Принцесса Кагуя), названный по мотивам японской сказки. Для этого она оделась, как красная принцесса-Кабуки в традиционное кимоно и декоративный парик. Кимоно потом было сброшено, а под ним обнаружено синее и зеленое, в то время как павлиньими перьями была устлана вся сцена.

В интервью Sachiko поделилась, что с каждым годом все тяжелее становиться придумывать и воплощать в жизнь безумные идеи декораций. Это объяснялось еще и повышенной конкуренцией. Певец enka Mikawa Kenichi произвел сенсацию, появившись в экзотическом костюме Kohaku из золота и восседая на троне, украшенном множеством змей и головой льва. Аудитория была в восторге. В 2000 году Sachiko объявила о том, что ее костюм для Kohaku будет прост. Действительно, с виду он был достаточно прост - черно-белое кимоно. Держа в руке красный зонтик, она переходила лакированный красный мост. Посреди моста она вдруг исчезла и вновь появилась уже в великолепном розовом платье. За ее спиной взмахивали розовые крылья гигантской бабочки, картину довершала безразмерная юбка усеянная маленькими огоньками.

Естественно, всем было интересно, в чем Sachiko появится в 2001 году на показе Kohaku. На сей раз, не было ничего, кроме большого, пяти-лепесткового золотого цветка позади нее. 19 балерин, украшенные кораллами и золотом и в масках лица Sachiko порхали вокруг нее, создавая эффект бал-маскарада королевы Елизаветы. Это было нечто новое и интересное в ее репертуаре, поскольку Sachiko давно ассоциировали с традиционными механическими иллюзиями.

Вообразите всеобщее удивление, когда в 2002 году на 24-ом Kohaku показе Sachiko вновь появилась в одном из ее захватывающих и сложных костюмов с названием «Kori no Jo-ou» (Снежная Королева). Это фантастическое платье, похожее на сосульки было созданием шоу-дизайнера Duke Matsuyama. Но поклонники Sachiko хотят видеть более экстраординарные костюмы, да и NHK хочет повысить свой рейтинг Kohaku. Было оказано давление, и Sachiko пришлось сдаться и продолжить традицию выступлений, начатую еще в 1985 году. В действительности, она получила 50% рейтинга программ 2002 года, но была отброшена на второе место дебютанткой Nakajima Miyuki, впервые появившейся на показе.

Sachiko заслуживает места в Книге Рекордов Гиннеса за столь экстраординарное шоу с потрясающими спецэффектами, длившимися на протяжение 18 лет.

ПРОФИЛЬ:

Настоящее имя: Sachiko Kobayashi

Родной город: Niigata,

Хобби: Nichibu (японские танцы), Shamisen, Wadaiko (японские барабаны), Tap Dancing, Tate (борьба на мечах), плавание, подводное плавание.

КАРЬЕРА:

1963г. TBS «Utamane Dokuhon» (музыкальная программа); чемпион, с момента обучения у известного композитора Koga Masao

1964г. Песня дебюта 1964 года «Usotsuki Kamome» с Columbia Records

1979г. Сменила звукозаписывающую компанию на Warner/Pioneer и выпустила хит «Omoide-zake», который разошелся более чем 2-миллионным тиражом копий; выиграно много музыкальных призов; впервые появилась на NHK в показе «Kohaku Uta Gassen».

1996г. Сменила компанию Warner Music на Nihon Columbia. Выпущен «Echigo Jowa»

1998г. 35-й Юбилей в шоу-бизнесе. Выпустила «Sachiko Kobayashi Boogie O Utau», продюсер Miyagawa Yasushi. Впервые провела джазовый концерт в клубе «Blue Note» в Токио. Участвовала в озвучивании мультфильма «Pocket Monster Myutsu no Gyakushu».

2000г. Стала первой за 16 лет женской исполнительницей, открывающей год спектаклем в Koma Gekijo. Участвовала в кино «Kureyon Shinchan Arashi O Yobu Jungle». Выиграла музыкальное вознаграждение «Misora Hibari Memorial Sensho».

2001г. Появился в январском представлении в течение второго года в Koma Gekijo.

ДИСКОГРАФИЯ:

1979г. Omoide-Zake, Roku-ji, Shichi-ji, Hachi-ji Anata wa

1980г. Tomari-gi, Wakare no Minato, Futari wa Hitori, Meguri- Ai, Arekara Ichi Nen Tachimashita, Hitori Katasumi De

1981г. Ushiro Kage, Yume Yo Samenai De, Mayoi-dori, Aishiteinagara

1982г. Nakaseyagatte Konoyaro, Aishu, Mo Ichido Dake, Hitori Tabi Nakasendo

1983г. Futatabi no, Wasuremashoka

1984г. Moshikashite, Miren to Iu no Ja Nain Desu, Moshikashite Part II, Moshikashite, Yaguruma Nikki, Tomarigi no Katasumide

1985г. Hitoban Tomete Ne, Meotoshigure

1986г. Wakare, Omoidette Iu Mono wa

1987г. Yuki Tsubaki, Muchakucha Horete Gozaimasu

1988г. Fudanso, Kokoro Uta, Koi no Manjushaka, Kita Yako

1989г. Fukuju-so, Oyako, Melancholic Mama, Otoko Nante Aoi Tori

1990г. Furusato, Shiodoki, Inochi Moyu, Tanabata Bojo

1991г. Fuyu-gesho, Hana no Mai

1992г. Koibotaru, Kokoro Sasowarete, Namida no Kazu Dake KikazatteKonna Watashi Ja Arumai ni

1993г. Ichiya Kagiri, High Heel, Wakarete Soshite, Ai no Furiko, Yakusoku, Nemuri Uta

1994г. Ame no Yataizake, Nirin-so

1995г. Haha Hitori, Hitori Shinju

1996г. Echigo Jowa, Waki Yaku

1997г. Shiawase, Ichimadin Towani

Автор: Джин Уильсон